Воскресенье, 06.07.2025, 07:29
, Гость
Главная » Файлы » Мои файлы

Публичный доклад
16.01.2016, 17:33

Публичный отчетный доклад

муниципального дошкольного образовательного учреждения

детского сада №3 «Грибок»

Катав- Ивановского  муниципального района  2016год

                                                             

 

1.Общие характеристики заведения.

Организационно-правовая форма: учреждение.

Тип учреждения: казённое учреждение.

Тип образовательной организации: дошкольная образовательная организация.

Вид образовательной организации: детский сад.

Категория- 3. Лицензия: № 11590 от 05 августа 2015. Срок - бессрочная. Выдана Министерством образования и науки Челябинской области.

Адрес учреждения:

456120 Россия, Челябинская область, Катав-Ивановский район,

поселок Совхозный, дом 34 «Б».

Учредителем Учреждения является муниципальное образование «Катав-Ивановский муниципальный район» (далее по тексту-Учредитель).

Функции и полномочия Учредителя от имени муниципального образования «Катав-Ивановский муниципальный район» осуществляет Администрация Катав-Ивановского муниципального района.

Собственником имущества Учреждения является муниципальное образование «Катав-Ивановский муниципальный район» (далее по тексту – Собственник).

Учреждение является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении имущество, печать установленного образца, штампы и бланки со своим наименованием, вывеску, самостоятельный баланс и лицевой счет, открытый в установленном порядке в финансовых органах муниципального образования «Катав-Ивановский муниципальный район».

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Грибок» функционирует с 1984г.   Приспособленное двухэтажное здание. Общая площадь здания 1149,9 кв.м., земельный участок -5036 кв.м. Детский сад является сельским дошкольным учреждением. В настоящее время в детском учреждении функционирует 3 разновозрастные группы.

Территория детского сада озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, клумбы и цветники, оборудованы 3 детские площадки для прогулок.

МДОУ детский сад №3 «Грибок» расположен в лесной зоне в 3км. от города Юрюзани и в 13 км. от города Катав-Ивановска.

Детский сад на селе призван в тесном контакте с семьей обеспечить всестороннее и гармоничное развитие детей, подготовить их к успешному обучению в школе, сформировать интерес и уважение к сельскохозяйственному труду, желание и умение добросовестно работать в любой сфере.

Режим работы МДОУ- 12 часов: с 07.00 до 19.00.

Рабочая неделя - 5 дней.

Суббота и воскресенье – выходные дни.

Общее количество детей – 61.

От 1 до 3 лет-21 детей.

От 3 до 4 лет- 16 детей.

От 4 до 7 лет- 24 детей.

Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012  № 273 -ФЗ, Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам образования и науки от 30.08.2012г. № 1014 , Федеральным законом «О некоммерческих организациях» от 07.01.2006г. № 7-ФЗ, законом «Об образовании в Челябинской области» от 29.08.2013г. № 515-30, другими законодательными, нормативными и правовыми актами органов местного самоуправления и настоящим Уставом.

Руководство и контроль   за деятельностью МДОУ за содержанием  учебно-воспитательного процесса, охраной жизни и здоровья воспитанников, хозяйственно-финансовой деятельностью осуществляет заведующий – Волобоева Н.Н. - контактный телефон 8(35147)2-90-16.

План развития и приоритетные задачи на следующий год

Совершенствование методической работы с педагогическими кадрами по плану перехода к реализации ФГОС.

Охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья.

Продолжить работу по нравственному воспитанию.

Добиваться согласованности в воспитании детей в детском саду и дома.

Имеется свой сайт, где расположена информация о детском саде.

gribokmdou.ucos.ru

Электронная почта nvoloboieva@mail.

Телефон: 2-90-16

Структура управления ДОУ

2. Особенности образовательного процесса.

Обучение и воспитание детей осуществляется в  соответствии  с основной общеобразовательной  программой  «От рождения до школы»  под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой; программой воспитания и развития детей дошкольного возраста «Наш дом – Южный Урал» (под редакцией Е.С.Бабуновой); программой  развития, годовым планом работы, учебным планом.

А так же коллектив использует следующие парциальные программы: «Игровые и развивающие технологии для детей старшего дошкольного возраста» по программе раннего интеллектуального развития.

Л.Ф.Климанова, С.Т.Макеева «Школа вежливости»;  Л.А. Анастасова «Жизнь без опасностей» методические рекомендации по основам пожарной безопасности, по предупреждению ДТТ

«Мы живем в России» гражданско-патриотическое воспитание дошкольников) Н.Г. Зеленовой, Л.Е. Осиповой

       В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью. Решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также совместной деятельности детей.

В детском саду организовано трёхразовое питание;

Режим дня и режим учебных занятий соответствуют нормам СанПиН;

Формирование навыков здорового образа жизни у детей включено в образовательный процесс;

Проводится профилактическая работа по укреплению здоровья детей.

Психолога, дефектолога, логопеда – нет.

Дополнительных образовательных и иных услуг нет.

В нашем учреждении большое внимание уделяется подготовке детей к школе.

Основанием преемственности служит выполнение требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Дети из нашего детского сада идут учиться в МОУ CОШ № 2 г. Юрюзани. Между МОУ ООШ №2 и МДОУ детским садом №3 «Грибок» заключен договор о сотрудничестве между начальной школой и дошкольным образовательным учреждением, разработано Положение о «Школе будущего первоклассника», составлен план мероприятий по преемственности МДОУ детского сада №3 «Грибок» и МОУ CОШ №2 Г. Юрюзани.

Основанием для преемственности между детским садом и школой является формирование разносторонней  личности, способной успешно ориентироваться в современном мире. Работа со школой проводится через следующие мероприятия:

Проводятся беседы для подготовительной группы, с целью формирования у них интереса к школьному обучению.

Экскурсии дошкольников в школу.

«Школа будущего ученика».

Воспитанники нашего детского сада вместе с воспитателями принимаю активное участие в жизни поселка. Участие в концертных программах, посвященных различным праздникам.

Основными формами работы с родителями (законными представителями) являются: родительские собрания, индивидуальные беседы, анкетирование, совместные праздники и развлечения, конкурсы поделок и  рисунков, в группах оформлены родительские уголки.

3. Условия осуществления образовательного процесса.

МДОУ  №3 «Грибок»  находиться в здании,  приспособленном  под   детский сад.

Основные

 помещения

Материально-технические учебно-методические условия

Групповые

помещения

Игровой материал для познавательного развития, для сюжетных

игр, для музыкальной  деятельности,  материал для продуктивной

и теоретической деятельности, спортивный уголок, оборудование

для развития двигательной активности, дидактический материал

для развития сенсорики, уголок природы, материалы для 

рисования, лепки, аппликации, уголок ряжения, мелкий и крупный

строительный материал, конструкторы, уголок с детской

художественной литературой и т.д. 

 

 

Музыкальный зал

оснащен музыкальным центром, музыкальными

дидактическими пособиями и играми, музыкальными

детскими инструментами,

Спортивный зал

Оснащен разнообразным спортивным инвентарем:

 мячи, скакалки, кегли, спортивными матами, гимнастические

скамейки и др.

 

Учебный

кабинет

Методическая литература по развитию речи, наглядные пособия,

игрушки, художественная литература, сюжетные картинки,

Демонстрационный и раздаточный материал, пособия по

познавательному развитию, видеопроектор для просмотра демонстрационного материала, комплект «Игровые и развивающие технологии для детей старшего дошкольного возраста» по программе раннего интеллектуального развития.

 

Территория

ДОУ

Территория детского сада ограждена металлическим забором и озеленена насаждениями, по всему периметру. На объекте имеются одни ворота для въезда автотранспорта, одна калитка для похода персонала, детей с родителями и посетителей. 

Имеется летняя веранда для каждой возрастной группы, 3 игровые площадки и одна  спортивная, оборудованная с учётом правил обеспечения безопасности жизни и здоровья детей.

 

            Обеспечение безопасности жизни и деятельности детей  в ДОУ ведется в соответствии с действующим законодательством РФ. В детском саду имеется пожарная сигнализация и система оповещения при пожаре; имеется кнопка тревожной сигнализации.

Для обеспечения безопасного пребывания ребенка в ДОУ воспитателем старшей смешанной группы разработан план мероприятий по реализации программ ОБЖ.

Боронина Елена Викторовна знакомит детей с различными чрезвычайными ситуациями, развивает психологическую устойчивость поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях, защитные рефлексы и навыки само – и взаимопомощи, формирует сознательное, ответственное и бережное отношение детей к своей безопасности и безопасности окружающих, способствует приобретению элементарных знаний и умений по защите жизни и здоровья как своего, так и окружающих.

Педагог вместе с детьми дополнили стенды по ППД- «Мы – пешеходы»

«Выучи наизусть!»:

«01», «02», «03»

Медицинское обслуживание  обучающихся (воспитанников) МДОУ №3, осуществляется на базе фельдшерско-акушерского пункта в поселке Совхозный по адресу: Челябинская область, Катав-Ивановский район. п. Совхозный, медицинскими работниками Медицинского учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(Договор «Об оказании медицинских услуг» от 12.01.2015 года).

 Организация питания возлагается на администрацию Учреждения и Учредителя.

 Учреждение обеспечивает воспитанников 3-х разовым сбалансированным питанием в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и норм и примерным 10-дневным меню на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания, утвержденным заведующим Учреждением.

 Контроль за качеством питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выхода блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на, завхоза, повара и заведующего Учреждением.

4. Результаты деятельности ДОУ.

В 2016 году медицинского осмотра детей не было.
Общее санитарно – гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: питьевой, световой и воздушный режимы соответствуют нормам.

Ежемесячно фельдшером ФАП п. Совхозный проводится анализ посещаемости и заболеваемости детей.

Результаты анализа и возможные причины заболеваний обсуждаются на педагогических часах с воспитателями, принимаются меры по устранению выявленных причин заболеваемости, зависящих от ДОУ.

В ДОУ осуществляется дифференцированный отбор видов закаливания:

-упражнения после сна;

-ходьба по- сырому (летом);

-контрастные пробежки (летом);

-хождение босиком (летом);

-полоскание горла.

Разнообразные подвижные игры способствуют формированию волевых качеств, активизируют память, внимание, мышление, подготавливают детей к определенным видам деятельности. В игровой форме дети осваивают традиционные стили общения.

Родители регулярно информируются об оздоровительной работе МДОУ, принимают непосредственное участие в спортивно – оздоровительных мероприятиях, в проведении бесед и консультаций.

В детском саду создаются благоприятные санитарно-гигиенические условия, обеспечивается заботливый уход за детьми, пребывание на свежем воздухе, организуется полноценное питание, систематически во все времена года проводятся утренняя гимнастика, закаливающие мероприятия.

Работа с семьей продолжает оставаться одной из актуальных проблем. Радует тот факт, что многие педагоги нашего детского сада находят подход к родителям своих воспитанников, привлекая их к совместному проведению родительских собраний, групповых мероприятий. Заинтересованные папы и мамы предлагают свои задумки. Проводим в детском саду дни открытых дверей для родителей, предоставив им возможность наблюдать игры детей, занятия, гимнастику, труд на участке и в группе, а также другие режимные моменты.

        Образовательный уровень и профессиональная квалификация педагогов:

Всего

педагогов

Образование

Стаж

высшее

Среднее

Проф.

Среднее

Спец.

До 3 лет

3-10 лет

11-20 лет

Свыше

20 лет

5

2

 

3

-

 

1

4

Распределение педагогов по возрасту

Всего

педагогов

До 30 лет

От 31-40

41-50

51-60

Свыше 60

5

 

1

1

2

1

Переподготовка

Курсы повышения квалификации в 2014году прошли  2 педагога – Боронина Е.В., Посягина А.А.

В 2015 году курсы повышения квалификации прошли 2 педагога – Бумажникова Е.А., Хабибуллина О.И.

Курсы профессиональной переподготовки в 2014 году – заведующий  МДОУ Волобоева Н.Н.

На данный момент детский сад кадрами укомплектован полностью.

Педагогический коллектив в МДОУ стабильный, работоспособный, квалифицированный.

Вакансий нет.

Соотношение воспитанников приходящихся на 1 взрослого

воспитанники/педагоги

61/5 - на каждого педагога приходится – 12,2

Воспитанники/все сотрудники, включая административный и обслуживающий персонал (без совместителей):

61/17– на каждого сотрудника -3,6

6.Финансовые ресурсы ДОУ и их использование

Расходы на 1 воспитанника – в динамике, в сравнении с другими ДОУ ( при наличии информации, предоставленной муниципальным органом управления образования):

Внебюджетной деятельности нет.

Фонда поддержки ДОУ нет.

Дополнительных платных услуг нет.

В соответствии с ФЗ «Об образовании» родители получают компенсацию части родительской платы на 1го ребёнка - (20%), на 2 го ребёнка- (50%), на 3го ребёнка- (70%).

7. Перспективы и планы развития.

Исходя из условий и потребностей дошкольного учреждения и окружающего социума, считаем  основными  направлениями  развития образовательного учреждения в ближайшей перспективе следующее:

 Совершенствование методической работы с педагогическими кадрами по плану перехода к реализации ФГОС.

Развитие и совершенствование системы работы по сохранению и укреплению физического и психического здоровья воспитанников.

 Поднять на должный уровень позитивность взаимоотношений педагогического коллектива с родителями воспитанников.

 Активизировать работу по нравственному воспитанию.

Категория: Мои файлы | Добавил: Грибок
Просмотров: 451 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0